Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун, в соответствии с заключениями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА), специально оборудованные учебные кабинеты не требуются.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун, в соответствии с заключениями ПМПК и ИПРА не требуются.
Для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, обучающихся в МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун, в соответствии с заключениями ПМПК и ИПРА специально оборудованные библиотеки не требуются.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун ПМПК и МСЭ не рекомендованы.
Инвалидам, имеющим рекомендации ПМПК и ИПРА к обучению по адаптированной основной общеобразовательной программе, использование специальных средств обучения и воспитания не рекомендовано.
Средства для детей с нарушениями речи, имеющиеся в логопедическом кабинете:
- Настенное зеркало для индивидуальных занятий.
- Магнитная доска
- Наглядно-демонстрационный материал
- Методическая литература
- Художественная литература
- Дидактический материал
- Настольные игры
- Игрушки, конструкторы, мозаики
- Зеркало для подгрупповых и фронтальных занятий
Дидактический материал:
- для обследования психических процессов;
- для обследования счета, знания геометрических фигур;
- для формирования звукопроизношения;
- для формирования и развития фонематического восприятия;
- по обогащению словарного запаса;
- для развития мелкой моторики.
Охрана здоровья детей с ОВЗ организована на общих условиях со всеми обучающимися.
Приспособленных информационных систем и телекоммуникационных сетей не имеется, т.к. инвалидов и лиц с ОВЗ, которым рекомендованы приспособленные системы и сети, в ОО нет (слепые, с НОДА). Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, не имеющие медицинских рекомендаций, пользуются информационными системами и телекоммуникационными сетями на общих основаниях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются ими на общих основаниях.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования (звукоусиливающая аппаратура, приспособления для печатания шрифтом Брайля, специальные компьютеры) не имеется, т.к. обучающихся с нарушениями слуха и зрения в ОО нет.
Обеспечение питанием
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации».
В настоящее время специальное и диетическое меню для лиц, имеющих определенные заболевания, не предусмотрено.
Питание детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов организовано в общем обеденном зале школьной столовой. Покрытие пола обеденного зала прочное, твердое, нескользкое и без перепадов. Столовая имеет удобные стулья простой устойчивой конструкции. В столовой предусмотрена непроходная зона, оборудование и габариты которой учитывают возможность использования их обучающимися, передвигающимися на креслах-колясках.
Помощь в перемещении ребенка-инвалида в обеденном зале (до места приема пищи) при необходимости оказывает назначенный приказом директора школы помощник.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ СОШ №2 р.п. Куйтун создана безбарьерная среда для обучающихся с ОВЗ:
- для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по территории учреждения предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек.
- входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала;
- доступные входные двери; - доступные пути перемещения внутри здания за счет достаточной ширины лестничных маршей и площадок;
- наличие доступных санитарно-гигиенических помещений, оснащенных поручнями;
- наличие двух адаптированных лифтов (блок начальной школы и блок среднее и старшее звено);
- доступность аудиторий, кабинетов, лабораторий за счет достаточной ширины дверных проемов;
- наличие системы информации и связи, в том числе оповещения и сигнализации;
- наличие столовой и возможности обслуживания лиц с ОВЗ;
- медицинский кабинет, оборудован всем необходимым, для оказания помощи в том, числе инвалидам и обучающимся ограниченными возможностями здоровья;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
- при входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- на стеклянные двери, во избежание травм, наклеены «желтые круги» - предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в образовательной организации созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы.