Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение работниками образования новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (срок освоения – от 16 часов).
Повышение квалификации
Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.
Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.
Цель и задачи
Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю.
Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации подразделяется на три вида:
- Краткосрочное повышение квалификации;
- Проведение тематических семинаров;
- Длительное повышение квалификации.
Выделяется четыре формы повышения квалификации:
- На базе высших образовательных учреждений
- Дистанционные образовательные программы
- Образовательные программы до 20 академических часов
- Исследовательские или научные проекты (иногда на таких присутствуют ученые из-за рубежа)